Сценарий посвященный дню победы

Сценарий посвященный дню победы - музыкальный спектакль-концерт: «Солдатами спасенная весна».
 Сценарий посвященный дню победы
 Оформление сцены: обелиск, деревья в цвету. 
 
В актовом зале звучат песни военных лет. Участники и гости (ветераны и родители) занимают места в зритель­ном зале. На сцене ведущие — юноша и девушка.
 
Юноша.
9 мая вся Россия будет отмечать самый , светлый праздник — День Победы над фашистской Германией. 6_ года наша страна не видела ужасов войны. 6_ года наша земля не вздрагивала от взрывов  снарядов.
 
Девушка.
День Победы — это радостный и горький  праздник. Да он и не может быть иным! Потому что не бывает безоблачной радости, радости без слез и печа­ли. В эти дни, когда оживает природа, мы чувствуем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что мы живем благодаря всем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда, казалось, невозможно было выжить.
 
Звучит Гимн России. В это время на заднем плане сцены поднимается  Флаг  России.
 
Юноша.
Дорогие наши ветераны и гости! От всей души поздравляем вас с праздником Победы! Желаем вам доброго здоровья, счастья, благополучия, радости, чи­стого неба и мира всему нашему огромному дому.
 
Слово для поздравления предоставляется директору школы.
 
Девушка.
А сейчас для ветеранов исполняется песня легендарной 51-й Армии «В штормах твоих знамена от­шумели…». Стихи Бориса Сермана, музыка Алексея Жи-рякова.
 
Хор исполняет песню.
 
В штормах твоих знамена отшумели,
Мы помнили у дальних берегов,
Что у твоей стояли колыбели
Севастополь, Керчь и Перекоп.
Припев:
С победой судьба твоя сплавлена,
Защитница Родины верная,
Армия наша славная,
Пятьдесят первая, пятьдесят первая.
Мы о дорогах вспоминаем давних,
О тех, кто отдал жизнь свою в боях
В степях донецких и кубанских плавнях
И на Сталинградских рубежах.
Припев.
Приносит юность Родине присягу,
Не позабыв военных наших троп.
Хранят свою солдатскую отвагу
Севастополь, Керчь и Перекоп.
Припев.
 
Звучит фонограмма песни «День Победы». На сцене иг­рают маленькие дети, к обелиску мимо них проходит ветеран.   Музыка   затихает.
 
Ветеран.
Год за годом заря над землею вставала,
Поднималась Россия, забыв о былом.
И любовью мальчишек своих баловала,
Как могла, согревала на сердце своем.
Только вдруг сорок первый ударил огнем,
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.
 
К  ветерану подходит мальчик.
 
Мальчик.
Я — первоклассник, мне семь лет.
Дайте кто-нибудь ответ!
Я спросил у всех ребят,
Что такое «шестьдесят»?
Может быть, столько погибло людей?
Или война эта столько шла дней?
 
Ветеран.
Шла война четыре года, много полегло ребят,
Но закончилась победой шесть десятков лет назад.
Шестьдесят два года назад расцвела та весна,
Когда, наконец, прекратилась война.
 
Мальчик.
Я не знаю про эту войну ничего.
Книгу я прочитаю. Увижу в кино.
Но так трудно сегодня поверить мне,
Что прадедушка мой был убит на войне.
 
Далее ветеран говорит медленно, вспоминая. Справа от Флага России дети вешают красное шелковое полотни­ще с цифрами «1941».
 
Ветеран.
Сорок первый.
Натянуты нервы до предела.
И ночь темна.
Шум моторов щемящий и мерный.
И зловещее слово — «война»…
 
Звучит фонограмма гула самолетов, артиллерийской канонады. В это время участники спектакля — солдаты, одетые в военные гимнастерки, проносят через весь зал, от дверей к сцене, черное полотнище. Звучат слова ведущей.
 
Девушка.
Она идет тяжелым чугунным шагом, вся зем­ля дрожит от ее шагов. Горит земля, и горит небо. Стой, война! (Солдаты, несущие черное полотнище, останавлива­ются.) Не ходи дальше! Но война шагает и шагает… (Уча­стники двигаются дальше, подходят к сцене, кладут полот­нище у ее края, а сами поднимаются на сцену.)
 
Звучит запись объявления Ю. Левитана о начале войны.
 
1-й  солдат.
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
 
2-й  солдат.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
 
3-й  солдат.
Вспомните, ребята, вспомните, ребята, -
Разве это выразишь словами,
Как мы стояли у военкомата
С бритыми навечно головами!
 
4-й  солдат.
Рыдали родители, жены, невесты,
Горел и гремел небосклон,
«Прощанье славянки» играли оркестры,
На фронт уходил эшелон.
 
5-й  солдат.
Нас не учили, как под танк бросаться,
И вражью амбразуру как закрыть,
И на врага живым тараном мчаться…
Но нас учили Родину любить!
 
6-й солдат.
Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
 
Солдаты уходят со сцены под фонограмму марша «Про­щание   славянки».
 
Хор учащихся исполняет песню «Баллада о солдате» из од­ноименного кинофильма (слова М. Матусовского, музыка В. Соловьева-Седова).
 
После песни свет в зале гаснет. Звучит фонограмма звуков боя. Вспышки света. На сцене идет «бой». Из-за кулис ведущие читают стихи.
 
Юноша.   
Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал,
Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял.
 
Девушка.
Сто пикировщиков выли над ним
В небе, как огненный змей,
Он не покинул окопа, храним
Верностью русской своей.
 
Юноша.   
Танк на него надвигался, рыча.
Мукой и смертью грозил.
Он, затаившись в канаве, сплеча
Танки гранатой разил.
 
Девушка.
Война. Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена -
В опасности столица…
В местах отдельных перешли
Фашисты в наступленье,
Велись жестокие бои
На Невском направленье…
 
Юноша.   
Обрушился огонь орудий,
И целых три часа подряд
Не разговаривали люди
И били пули невпопад.
И, навсегда оглохнув, птицы,
Бесшумные, спешили прочь.
За ними вслед, сверкнув зарницей,
На запад отступала ночь.
Громада огненного вала
Шла всем стихиям вопреки,
Дубы с корнями вырывала,
Колола скалы на куски.
В пике упали самолеты,
Танк загремел, и наконец
Безмолвно двинулась пехота…
 
Звуки боя стихают. Прожекторы освещают сцену. Ведущие уходят за кулисы, им на смену выходят солдаты.
 
1-й солдат.
Пускай до последнего часа расплаты,
До дня торжества — недалекого дня -
И мне не дожить, как и многим ребятам,
Что были нисколько не хуже меня,
Я долю свою по-солдатски приемлю,
Ведь если бы смерть выбирать нам, друзья,
То лучше, чем смерть за родимую землю,
И выбрать нельзя.
 
2-й солдат.
В песке лицо. Лопагка. Я.
И никого живого кроме.
Но вижу, как на муравья
С виска упала капля крови.
Солдаты мстят. А я — солдат.
И если я до мести дожил,
Мне нужно двигаться. Я должен.
За мной убитые следят.
 
3-й солдат.
Совсем не ради мысли праздной
Об этом речь свою веду.
Смерть на войне бывает разной -
Не на виду и на виду.
То вдруг в минуты перекура
Найдет блиндажный твой уют,
То в поле сыщет пуля-дура,
То по своим иной раз бьют.
 
4-й солдат.
Встречали смерть в горящем танке,
Встречали с флагом на штыке,
И в обороне, и в атаке,
И на берлинском пятачке.
Я ощущал ее всей кожей,
Всей шкурой… И поверьте мне:
Случайной смерти быть не может,
Когда живешь ты на войне.
 
На сцене три девушки.
 
1-я девушка.
Не знаю, где я нежности училась, -
Об этом не расспрашивай меня.
Растут в степи солдатские могилы,
Идет в шинели молодость моя.
 
2-я девушка.
В моих глазах — обугленные трубы.
Пожары полыхают на Руси.
И снова нецелованные губы
Израненный парнишка закусил.
 
3-я девушка.
Нет! Мы с тобой узнали не по сводкам
Большого отступления страду.
Опять в огонь рванулись самоходки,
Я на броню вскочила на ходу.
 
1-я девушка.
А вечером над братскою могилой
С опущенной стояла головой…
Не знаю, где я нежности училась, -
Быть может, на дороге фронтовой…
 
На сцене трое моряков.
 
1-й моряк.
Мне хочется верить, что черные наши бушлаты
Дадут нам возможность сегодня увидеть восход.
Сегодня на людях сказали: «Умрите геройски!»
Попробуем — ладно! Увидим, какой оборот.
Я только подумал, чужие куря папироски:
«Тут кто как сумеет, — мне важно увидеть восход».
 
2-й моряк.
Особая рота — особый почет для сапера.
Не прыгайте с финкой на спину мою из ветвей,
Напрасно стараться, — я и с перерезанным горлом
Сегодня увижу восход до развязки своей.
 
3-й моряк.
…Уходит обратно на нас поредевшая рота.
Что было — неважно, а важен лишь взорванный форт.
Мне хочется верить, что грубая наша работа
Вам дарит возможность беспошлинно видеть восход.
 
Все участники остаются на сцене, к ним выходят ведущие.
 
Девушка.
Солнце кровавилось в дымчатой мгле.
Красным снарядом било.
Их уже не было на земле, а оно было.
 
Юноша.
Волны неслись от скалы к скале,
Море гранит дробило!
Их уже не было на земле, а оно было.
 
Девушка.
Дерево шло по сырой земле,
Землю корнями рыло!
Их уже не было на земле, а оно было.
 
Участники  поют  песню «На  безымянной  высоте»  (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).
Свет  в  зале   гаснет.   Слабый  луч   прожектора  освещает угол сцены. Там окно, рядом табурет и стол, на столе го­рит свеча. Бабушка и внук, сидя у окна, выглядывают на улицу.
 
Внук.
Гляди, гляди, бабушка! Танки пошли! Большие какие! И на всех кресты, а ты говорила: «Креста на них нет».
 
Бабушка.
Это по-ихнему «свастика».
 
Внук.
Мотоциклы мчатся…
Фонограмма — немецкие фразы, визг поросенка, смех.
 
Внук.
Бабушка, гляди — фриц за поросенком гоняется!
 
Бабушка (беря внука за руку).
Идем со мной, Васятка…
 
Внук.
Куда, бабушка?
 
Бабушка.
Посидишь в сарае, пока известие не придет, как с тобой дальше быть…
 
Внук.
Да что меня прятать, я же маленький…
 
Бабушка.
Поросенок тоже маленьким был… Идем!
 
Внук.
Не пойду я в сарай!
 
Бабушка.
Не перечь. Вернется отец, все расскажу, так и знай.
 
Внук.
Бабушка, а он тебе не говорил, куда он подался?
 
Бабушка.
Не знаю.
 
Внук.
А я знаю. В партизаны вместе с заводскими ушел.
 
Бабушка (испуганно).
Погубишь всех! Снимай фото­графии СО стен. (Бабушка и внук снимают со стен фото­графии.) А теперь собирайся. Пойдем в сарай, и не пе­речь бабке.
 
Внук.
Бабушка, родненькая… Все, что хочешь проси меня… Только не в сарай. Не пойду! Я темноты и мышей боюсь.   (Всхлипывает.)
 
Бабушка.
Эх, Васятка, Васятка! «Мышей боюсь», храб­ростью-то не в отца вышел. Что мне с тобой делать? Бо­юсь я за тебя. Ты мальчик доверчивый. Сболтнешь про отца — и все, конец. Вот что, Васятка, если придут фаши­сты, о чем бы ни спрашивали: об отце, о матери, обо мне, О чем угодно — прикинься немым. (Стук в дверь.) Ой, это к нам. Ноги подкашиваются…
 
Голос из-за кулис.
Бабушка Лукерья, открой!
 
Внук.
Это голос Сережи.
Входит  Сережа.
 
Бабушка.
Ох и напугал ты нас! Думали, эти… пожало­вали. Ты что такой весь сине-зеленый? Лица на тебе нет…
 
Сережа.
Расстреляли, расстреляли!
 
Внук.
Кого?
 
Сережа.
Троих, у памятника Ильичу, в сквере. Они, го­ворят, листовки расклеивали, фашисты их поймали, и сра­зу… понимаешь?
Бабушка и внук уходят со сцены. Сережа отходит к краю сцены.  
 
Выходит  ведущий.
 
Юноша.
Сорок четыре члена подпольной антифаши­стской организации «Молодая гвардия» награждены ор­денами. Все они такие разные — веселые и серьезные, задорные и мечтательные… Молодогвардейцы получи­ли посмертно звания героев.
 
Ведущий уходит со сцены, на его место выходят молодог­вардеец, одетый в окровавленную рубашку, и ведущая.
 
Девушка.
Сергей Тюленин… Этот худенький, шустрый юноша с короткой стрижкой наводил ужас на фашистов. Разве могли они предположить, что бороться с ними бу­дут совсем юные мальчишки и девчонки?!
 
Сергей Тюленин.
Я погиб. Мое тело едва можно уз­нать, но я молчал… Я молчал, когда меня били. Молчал, когда вздернули на дыбу. Я молчал, несмотря на страш­ную боль в раненой руке. Ко мне на очную ставку приве­ли Витьку Лукьянченко. Нет, это был не Витька! Это был кто-то другой. В этом человеке живыми были только гла­за… Привели маму… О Господи! Мама, ты знала, что мне было очень трудно смотреть на тебя, когда они били тебя на моих глазах… Прости меня! Но я не мог иначе — я мол­чал… Они слова из меня не вытянули! Я сейчас вспоми­наю эту красивую девушку, Любку Шевцову. Ей бы ходить на свидания, дурить мальчишкам головы, а она…
 
Выходит девушка — босая, в окровавленной рубашке.
 
Люба Шевцова.
Я тоже погибла. Ха! Фашисты по­звали меня Дочерью Чумы. На последнем допросе вме­сто ответов я пробила им чечетку. Вот так! (Танцует.) Чтобы сломить, фашисты били меня электрическими проводами. Было очень больно. Чтобы не заплакать, я прикусила губы. Я искусала их в кровь… В крови были не только мои губы, в крови был весь деревянный топчан, на котором меня били… Как я могла говорить, когда мол­чала Улька Громова, которой на спине выжгли пятиконеч­ную звезду, молчал Ваня Земнухов, молчали все. Меня расстреляли последней. Ребят не стало 31 января. Меня же мучили еще до 7 февраля. Перед расстрелом мне удалось отправить маме записку: «Прощай, мама, твоя дочь уходит в сырую землю!» Ротенфюрер СС, ведший меня на расстрел, хотел поставить меня на колени и вы­стрелить в затылок, но я не встала на колени и приняла пулю в лицо.
 
Люба Шевцова и Сергей Тюленин уходят вглубь сцены. Звучит «Бухенвальдский набат». Выходят закованные в цепи босые дети — в длинных холщовых рубахах с на­грудными номерами. После слов «Люди мира, на минуту встаньте…»  звучат  удары  метронома.
 
Девушка.
Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад!
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь — тихой скорби сиянье,
Ты послушай святую минуту молчанья.
 
Минута  молчания.  Звучит  реквием.
 
Звучит торжественная музыка, на сцену сверху опуска­ется красный флаг с цифрами «1945». Запись объявле­ния Ю. Левитана об окончании войны. На сцену выходят солдаты и девушки в гимнастерках, обнимаются, броса­ют вверх цветы и шапки, танцуют. Баянист играет «Вен­ский вальс» («Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай…»). К обелиску на сцене подходят ветеран и мальчик.
 
Ветеран.
Опять война,
Опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить».
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне,
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда -
Не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
 
Мальчик.
Не надо говорить неправду детям,
Не надо их в неправде убеждать,
Не надо уверять их, что на свете
Лишь тишь да божья благодать.
 
Участники спектакля исполняют песню «Поклонимся ве­ликим тем годам» (музыка А.Пахмутовой, слова Н.Доб­ронравова). В руках они держат воздушные шары. Зву­чит фонограмма песни «День Победы», участники спек­такля бросают шары в зрительный зал.
 
Понравилась статья??? Расскажи о ней своим друзьям!
Хотите узнавать новости?

Leave a Comment

Filed under сценарии школьных мероприятий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>